Проекты

19.09.2018

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

27.12.2018

Национальная образовательная инициатива 

«НАША НОВАЯ ШКОЛА». 

Основные тезисы проекта:

 

В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения в образование. 

 

Основные представления о новой школе

Главный результат школьного образования - его соответствие целям опережающего развития.

Усиление воспитательного потенциала школы.

Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Новые учителя – чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.

Иная школьная инфраструктура.

Тесное взаимодействие с семьёй. Школа – центр досуга для всей семьи  7 дней в неделю.

 

Ключевые направления развития общего образования

 

1. Обновление образовательных стандартов:

новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

система оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

 

2. Поддержка талантливых детей:

практика деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;

обновленная практика деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;

расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;

модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;Хочу такой сайт

система обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

 

3. Развитие учительского потенциала:

практика привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;

новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;

модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

практика сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

  

4. Развитие школьной инфраструктуры:

модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

практика деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями; 

модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

модели деятельности автономных учреждений общего образования.

 

5. Обеспечение здоровья школьников:

новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

 

В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить:

действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования; 

механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений; 

строительные нормы и правила; 

типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды; 

практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы;  

механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 061-32-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».