19.09.2018
27.12.2018
Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА».
Основные тезисы проекта:
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения в образование.
Основные представления о новой школе
Главный результат школьного образования - его соответствие целям опережающего развития.
Усиление воспитательного потенциала школы.
Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Новые учителя – чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.
Иная школьная инфраструктура.
Тесное взаимодействие с семьёй. Школа – центр досуга для всей семьи 7 дней в неделю.
Ключевые направления развития общего образования
1. Обновление образовательных стандартов:
• новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
• система оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.
2. Поддержка талантливых детей:
• практика деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
• система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;
• обновленная практика деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;
• расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;
• модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;
• система обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. Развитие учительского потенциала:
• практика привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;
• новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;
• модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
• практика сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
• новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.
4. Развитие школьной инфраструктуры:
• модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
• практика деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;
• модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;
• модели деятельности автономных учреждений общего образования.
5. Обеспечение здоровья школьников:
• новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
• рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить:
действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования;
механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
строительные нормы и правила;
типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды;
практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы;
механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.